Отделения и банкоматы

Что делать, если карту заблокировали?

04 декабря

Отказ в проведении транзакции из-за блокировки карты — неприятная неожиданность, с которой может столкнуться каждый клиент банка. Если карта заблокирована, временно исчезает доступ к деньгам на счете и финансовая деятельность парализуется. В такой ситуации главное не паниковать, а четко действовать по рекомендованному алгоритму. В первую очередь, нужно определить причину блокирования, ведь банк идет на такой шаг исключительно с целью защиты интересов клиента. После этого можно будет восстановить доступ и снять средства в случае необходимости. Как действовать на каждом этапе решения проблемы, расскажу в этом материале.


Почему банки блокируют карты: главные причины

Существует несколько основных причин, почему блокируют карту. Они всегда продиктованы соображениями безопасности: банк пытается защитить твои средства от мошенников или препятствует превышению лимитов или проведению несанкционированных операций. Важно запомнить, что блокировка карты банком — это не наказание, а превентивная мера, примененная для твоей же безопасности. Подробнее о мерах, которые нужно принять в случае самостоятельного обнаружения мошеннических действий с твоей картой, читай у нас на сайте. Рассмотрим основные причины, по которым доступ к карте может быть временно приостановлен.

Подозрительные операции и защита от мошенничества

Банк фиксирует все транзакции и запросы по карте с целью выявления подозрительных операций. Это может быть перевод на большую сумму, незнакомому контрагенту или что-нибудь другое, нетипичное для твоей привычной активности. В том числе оплаты в других странах или несколько неправильных вводов PIN-кода.

Превышение лимитов или просрочка платежей

Ты можешь узнать, что карта заблокирована, если даже привычный платеж отклонен. В этом случае причиной включения защитного протокола могут служить превышение лимитов банка и просрочка кредитных платежей. В первую очередь проверь дневной лимит банка в мобильном приложении и сравни с ним сумму своих расходов за день. Если заметишь исчерпание доступного лимита, просто подожди с новыми платежами до завтра или обратись в банк с запросом на повышение лимита, если провести платежную операцию нужно срочно.

То же касается кредитного лимита по карте. Возможно, резерв привлеченных средств уже исчерпан — это также можно проверить в приложении банка или позвонив по горячей линии.

Если дело не в лимите, подумай, имеешь ли ты открытые кредиты, и не пора ли ежемесячный платеж по ним. Банк сразу фиксирует просрочку кредитных платежей и напоминает об их приоритетности путем блокирования карты.

Технические или административные причины

Еще одна категория причин, по которым можно получить сообщение «Ваша карта заблокирована», носит административный характер и касается обеспечения банковской безопасности. Сюда относится:

  • завершение срока действия карты, необходимость ее перевыпуска;
  • блокирование по решению банка из-за нарушения внутренних правил пользования или в целях защиты от мошенничества;
  • из-за ошибок платежных систем, которые из-за технических проблем неправильно распознали карту или не смогли проверить ее реквизиты.

Если ты убежден в отсутствии нарушений кредитных платежей, превышении лимитов и не отслеживал по карте подозрительной активности, причину блокировки можно видеть именно в технических сбоях, о которых нужно просто уведомить банк.


Что делать, если карту заблокировали?


Как только стало очевидно, что карта не работает и требует восстановления доступа, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Связаться с банком через телефонную горячую линию или в чате с целью уточнения причин блокировки и способов разблокировки карты.
  2. Подтвердить лицо с помощью SMS-кода, данных паспорта или ID или секретного вопроса для верификации.
  3. Устранить причину блокировки одним из способов: путем подтверждения транзакции, обновления данных, погашения задолженности и возобновления работы карты в случае технического сбоя.

Все этапы осуществляются под сопровождением оператора банка, который в режиме реального времени проверяет информацию и производит необходимые манипуляции по восстановлению доступа.


Можно и как снять деньги с заблокированной карты?

Один из самых острых вопросов, когда карта не работает: можно ли снять деньги, если карта заблокирована. Ответ зависит от причин блокировки. Если доступ закрыт из-за подозрения на мошенничество, требования финмониторинга в процессе проверки подозрительных операций или ареста счета, снять средства или осуществить перевод с заблокированной карты будет невозможно. Если же заблокированы только операции, а не счет, деньги с него можно перевести или получить наличными в отделении банка.

Что делать в таких случаях

Чтобы определить причину и как снять средства с заблокированной карты, позвони банку. Важно оперативно определить причину блокировки, чтобы понять, как действовать дальше. В некоторых случаях достаточно лишь уведомить банк о ситуации и ожидать его решения. Иногда следует предоставить дополнительные документы, например об источниках происхождения средств в случае осуществления нетипично крупного перевода или зачисления средств. Если причиной блокировки послужил активный кредит, нужно проверить отсутствие просрочок и предоставить подтверждающие квитанции о своевременном погашении задолженности.

Воспринимай блокировку карты как проявление добросовестной работы банка, заботящегося о безопасности твоих средств и юридической чистоте каждой операции. Банковский контроль необходим, чтобы поддерживать порядок в системе цифровых финансов, препятствовать действиям мошенников и снижать тенизацию экономики.

Твоя задача при блокировании — как можно скорее обратиться в банк и вместе определить причины и способы их устранения. Не стоит ожидать, что ситуация разрешится самостоятельно. Лучше действовать, узнавать, как снять деньги с заблокированной карты и не допускать подобной ситуации в будущем.

icon star icon star icon star

Хочешь оставить отзыв о работе Unex Bank?