Отделения и банкоматы

Со счета списались денежные средства, но банкомат их не выдал: что делать?

08 апреля

Представь себе: ты стоишь у банкомата, вставляешь карточку, вводишь нужную сумму и слышишь, как он начинает считать твои деньги. Но вместо купюр в окне появляется только сообщение об ошибке. А проверка баланса показывает, что деньги с карты уже списаны.


Что делать, если банкомат не выдал деньги, но они списались с карты?

Хотя ситуации такие случаются редко, каждый из нас, кто пользуется карточками, может оказаться в ней. В этот момент важно не паниковать, а понимать, что делать, чтобы вернуть свои деньги. В этой статье я расскажу об алгоритме действий в случае, если средства списались, а банкомат их не выдал: куда обращаться и как избежать такой неприятности.


Основные причины, почему банкомат не выдал деньги, но они списались с карты

Проблема, когда банкомат не выдал деньги, но они списались с карты, может возникать по разным причинам. Вот основные из них:

1. Технические проблемы с самим банкоматом.

Банкоматы — сложные электронные устройства, иногда могут давать сбой. Когда банкомат не выдал деньги, причина может быть в следующем;

  • ошибки, связанные с зависанием программного обеспечения;
  • купюры могли застрять внутри банкомата, на транспортных путях кассового модуля;
  • утрата связи банкомата с банковским сервером в момент выдачи денег.

2. Проблемы с сервером.

Банкоматы подключены к серверам, обрабатывающим все транзакции. Причиной тому, почему банкомат не выдал деньги, могут стать сбои на стороне серверной части:

  • ошибки, вызванные временными техническими работами в банке. О таких работах банки обычно заранее предупреждают, следовательно, следует следить за новостями и принимать их во внимание.
  • перебои с интернет-соединением или электроснабжением, возможность чего достаточно вероятна в блекауты.

Если причина в этом, деньги обычно возвращаются автоматически после восстановления работоспособности системы.

3. Некорректная работа карты. Еще одна распространенная причина – это проблемы с карточкой. Например:

  • карта имеет поврежденный чип или магнитную полосу;
  • срок действия карты истек;
  • есть лимит на снятие наличных денег.

Также возможен вариант, что в момент обналичивания, в банкомате закончились купюры определенного номинала и теперь он не сможет выдать всю запланированную сумму. В таком случае операция будет неуспешной, а денежные средства вернутся на счет автоматически.

Как правило, на каждом банкомате есть контакты для экстренных случаев. И если ты заметил неисправность или некорректную работу – не пренебрегай возможностью позвонить по телефону и сообщить в банк о ситуации, которая произошла.


Ты столкнулся с такой ситуацией? Не паникуй! Действие спокойно и оперативно. Итак, что делать, если банкомат не выдал деньги:

1. Проверь баланс.

Первый шаг — проверить, действительно ли сумма списалась. Используй мобильное приложение, интернет-банкинг или SMS-уведомление. Если транзакция отображается как “в обработке”, есть шанс, что деньги вернутся автоматически.

2. Убедись, что банкомат работает правильно.

Обратите внимание на экран устройства и возможные сообщения об ошибке. Если она зависает или показывает техническую неисправность, лучше не пытаться повторить операцию.

3. Зафиксируй время и место инцидента. Важно иметь точные данные:

  • дата и время операции;
  • местоположение устройства;
  • чек (если он есть);
  • какие-либо сообщения на экране банкомата.

4. Обратись в учреждение.

Следующий шаг как вернуть деньги из банкомата – сообщить в банк о проблеме. Для этого:

  • позвони в свой банк и опиши ситуацию;
  • если банкомат списал деньги, не выдал их тебе, но транзакция отражается как успешная, попроси оператора зафиксировать обращение;
  • по необходимости посети отделение своего банка и напиши официальное заявление на возврат средств.


Адреса отделений Юнекс Банка можно найти здесь. Или обратись по телефону линии поддержки – 0 800 3 111 33.

Если ты выполнил все шаги, учреждение рассмотрит твое обращение и вернет деньги в установленный срок.


Шаги по восстановлению возможности повторно снять средства после обнаружения ошибки в работе банкомата

Если ты оперативно свяжешься с банком, он проведет необходимые процедуры для возобновления работы банкомата. Для решения проблемы действуй последовательно.

Итак, как подать жалобу на банкомат:

  • обратись в банк через горячую линию или в отделение;
  • сообщим точные данные расположения банкомата;
  • если при неудачной попытке обналичить банкомат выдал чек — сохрани его для подтверждения транзакции.

После полученной информации, учреждение начнет расследование. Обычно если банкомат принадлежит твоему банку, средства могут вернуть в течение очень короткого времени. Если ты снимаешь средства в банкомате другого банка — рассмотрение вероятно может занять около 30 дней и более, так как обжалование сделки происходит через международную платежную систему (Mastercard, Visa и др.), а не между банками.

Когда банк подтвердит сбой, деньги вернутся на карту автоматически. В редких случаях, когда учреждение не признает ошибку, можно обратиться к финансовому регулятору.


Как правильно обратиться в свой банк, чтобы вернуть деньги?

Как решить проблему с возвратом средств – правильно оформить обращение.

Какие документы могут потребоваться:

  • паспорт;
  • номер карты, с которой списали средства;
  • чек из банкомата (если есть);
  • дата, время и сумма транзакции.

Как правильно формулировать обращение:

  • четко опиши ситуацию;
  • используй официальный тон, но без лишних деталей;
  • уточни сроки рассмотрения заявки.


Как избежать ситуаций, когда банкомат не выдает деньги?

Чтобы не столкнуться с такой неприятностью:

  • осматривай банкомат на наличие подозрительных устройств на устройствах считывания карт и выдачи наличных средств, которые могут быть использованы для мошенничества;
  • проверка экрана и кнопок на соответствие работы;
  • читай сообщения на экране о возможных проблемах или ограничениях.

Во избежание подделок обязательно проверяй логотипы и метки на устройстве.


Куда обращаться, если проблема не решается банком?

Если банк не решает проблему с возмещением средств, есть несколько вариантов для дальнейших действий.

Подай заявление в Национальный банк Украины. Они имеют компетенцию рассматривать такие случаи и помогать в решении таких проблем. Также обратись к Финансовому омбудсмену, который поможет урегулировать конфликт между тобой и учреждением.

Банк обязан компенсировать убытки, если ошибка произошла по его вине. Если возврат денег через горячую линию банка не произошел в срок, зафиксируй инцидент официально.

Итак, если банкомат не выдал деньги, но они списались с карты, важно не медлить! В случае необходимости подай жалобу в регуляторные органы. Банк обязан возместить средства при условии, что ошибка произошла по его вине!

icon star icon star icon star

Хочешь оставить отзыв о работе Unex Bank?