Отделения и банкоматы

Unex Bank присоединился к общенациональной кампании по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов

31 мая

Национальный банк Украины вместе с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины 30 мая 2024 объявил о начале Всеукраинской информационной кампании по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов. К ней в статусе информационного партнера присоединился и Unex Bank.


Цель кампании – улучшить осведомленность граждан о платежной безопасности и сформировать навыки защиты финансовых данных в виртуальном пространстве.


Современная полномасштабная война продолжается не только на поле боя, но и в киберпространстве, в частности наблюдается увеличение проявлений кибермошенничества и киберпреступности.


В конце прошлого года Национальный банк при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса» провел первый общенациональный репрезентативный опрос населения Украины о правилах платежной безопасности и противодействии мошенникам, чтобы определить уровень знаний украинцев в сфере платежной безопасности и выявить пробелы в этом вопросе.


Результаты исследования Национальный банк использует для разработки образовательных продуктов для разных возрастных категорий и повышения эффективности информационных кампаний по противодействию платежному и кибермошенничеству (они не публикуются во избежание вероятности использования мошенниками).


Самым популярным методом мошенничества с платежными картами в Украине, как и в мире, традиционно остается социальная инженерия. В то же время значительное количество кибермошенничества в прошлом году было связано с фишингом. Используя фишинговые ресурсы (стилизованные под правительственные порталы и информационные ресурсы украинских банков и платежных сервисов) и обманывая граждан, злоумышленники пытались получить доступ к их персональным данным, информации об их платежных инструментах, финансовых номерах телефонов и средствах на счетах.


«Почти четверть пользователей финансовых услуг (26%) сталкивалась с попытками платежного мошенничества, в том числе 3% из них потеряли деньги. Понятно, что более активные потребители, чаще пользующиеся интернетом, интернет-банкингом, покупают онлайн, чаще попадают и в поле зрения мошенников. Поэтому каждому, даже опытному пользователю, следует совершенствовать свои знания по кибербезопасности. В частности, обязательно повышать личную кибер осведомленность о правилах безопасности учетных записей, умеренного пользования общественным Wi-Fi, анализа незнакомых ресурсов для совершения покупок. Благодаря этой кампании Национальный банк вместе с партнерами будут повышать осведомленность украинцев, чтобы и дальше формировать безопасную культуру поведения общества в виртуальном пространстве», – отметил заместитель председателя НБУ Алексей Шабан.


«Кибербезопасность нашей страны – это не только защищенность государственных информационных ресурсов, систем и баз данных. Хотя сейчас большинство кибератак имеют политическую, а точнее, военно-политическую составляющую, деятельность финансово мотивированных хакеров так же продолжает нести угрозу. Поэтому мы должны продолжать работу по усилению осведомленности всех украинских граждан о том, как уберечь себя от деятельности кибермошенников, стремящихся похитить ваши данные и, как следствие, средства», – подчеркнул Глава Госспецсвязи Юрий Мироненко.


«Результаты общенационального репрезентативного опроса населения, проведенного при поддержке Проекта USAID «Инвестиции для устойчивости бизнеса», показали, что более четверти пользователей финансовых услуг хоть раз сталкивалась с попытками платежного мошенничества, а некоторые пострадали от него. Из них большая часть – это более активные потребители, которые чаще пользуются интернет-магазинами, платными онлайн-сервисами и дистанционным банкингом. Стремительное развитие технологий способствует распространению мошенничества, особенно на фоне войны, и усложняет его выявление. Следовательно, меры по повышению осведомленности населения о платежной безопасности, соответствующие информационно-учебные кампании должны быть регулярными и общенациональными. Наш Проект с радостью поддержал проведение опроса и кампанию НБУ по противодействию платежному мошенничеству #КибербезопасностьФинансов», – отметила Юлия Витко, и.о. о. руководителя Проекта USAID "Инвестиции для устойчивости бизнеса".


«Большинство случаев мошенничества очень просто предотвратить, достаточно лишь знать и придерживаться базовых навыков кибергигиены. Иногда это удивляет, но значительное количество обманутых не выполняет даже самые простые рекомендации. Поэтому даже очевидные на первый взгляд вещи стоит напоминать, привлекать к ним внимание. Unex Bank охотно присоединился к кампании», – рассказала директор по маркетингу Unex Bank Алина Компанец.


В ходе кампании Национальный банк совместно с партнерами будет разъяснять потребителям финансовых услуг базовые элементы кибербезопасности по следующим вопросам:

  • как защитить свои аккаунты, компьютеры, смартфоны и другие устройства от внешнего вмешательства;
  • как создавать сложные и уникальные пароли,
  • как настраивать многофакторную аутентификацию;
  • как проверять сайты, на которых пользователи вводят свои платежные данные и файлы, мобильные приложения и другие приложения перед загрузкой;
  • как правильно использовать публичную и домашнюю Wi-Fi сеть;
  • как заботиться о программном обеспечении на собственных устройствах и других правилах безопасного поведения в виртуальном пространстве.


Информационная кампания продлится до конца сентября 2024 года во всех регионах Украины. В рамках кампании Национальный банк запускает специальную вебстраницу (лендинг) «Кибербезопасность финансов» с подробной информацией о кампании и правилах поведения в виртуальном пространстве.


Справка

Национальный банк проводит Всеукраинскую информационную кампанию по платежной безопасности #КибербезопасностьФинансов вместе с Государственной службой специальной связи и защиты информации Украины, а также при поддержке Проекта USAID "Инвестиции для устойчивости бизнеса".

Генеральные партнеры: Департамент киберполиции Национальной полиции Украины, Министерство юстиции Украины, Безвозмездная правовая помощь, Министерство социальной политики, Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, Государственный центр занятости, ПРОСТРАНСТВО, Portmone, Киевстар, Lifecell, OLX.ua, Viasat, MEGOGO Образование, GO ESET.

Информационные партнеры: ПриватБанк, Ощадбанк, Укрэксимбанк, Райффайзен Банк, Укргазбанк, ПУМБ, УкрСиббанк, СЕНС БАНК, Креди Агриколь Банк, ОТП Банк, Кредобанк, ПроКредит Банк, Таскомбанк, А-Банк, Банк Кредит Днепр, Аккордбанк, МТБ Банк Банк, Банк Глобус, Правэкс Банк, Коминбанк, Пиреус Банк, Радабанк, Банк Клиринговый Дом, Агропросперис Банк, Юнекс Банк, Банк инвестиций и сбережений, Банк Грант, Банк Украинский капитал, Кредитвест Банк, Кристалбанк, Мотор-Банк, Поликомбанк, Украинский банк реконструкции и развития, Первый Инвестиционный Банк, Банк Траст-Капитал, Банк Портал, БТА Банк, НАБУ, Mastercard, YASNO – поставщик электроэнергии, газа и решений по энергоэффективности, Фокстрот, Эпицентр, Эльдорадо, Опендатабот, EasyPay, city24, WOG, SOCAR, Amic Energy, Shell, Softkey, Макснет, ТЕНЕТ, ОО "ВСАД "IT-бабушки", ТРЦ King Cross Leopolis (Львов), ТРЦ Мегамол (Винница), ТРЦ Караван (Днепр), ТРЦ Дафи ” (Днепр), ТЦ “Орнава” (Тернополь), ТРЦ “Woodmall” (Хмельницкий), ТРЦ “Конкорд” (Полтава), ТРЦ “Дафи” (Харьков), ТРЦ “Hollywood” (Чернигов), ТРЦ “Avenir Plaza” (Буча), ТРЦ "Ocean Plaza" (Киев).

icon star icon star icon star

Хочешь оставить отзыв о работе Unex Bank?