Украинский рынок барбершопов ежегодно растет примерно на 50%, свидетельствуют отдельные данные экспертов индустрии красоты. Между тем, по различным данным, в Украине насчитывается от 200 до 300 салонов мужской стрижки. Что, очевидно, ничтожно малая цифра, учитывая население страны даже с учетом войны и мобилизации.
Парикмахерская для мужчин, как следует корректно трактовать понятие барбершоп, – весьма востребованное рыночное явление, которое незаслуженно обходят вниманием начинающие предприниматели. Причин для того может быть несколько. От предвзятого отношения к мужчинам, которые уделяют повышенное внимание к своему внешнему виду, до дефицита кадров.
По данным портала Work.ua, осенью 2024 года насчитывалось почти 350 открытых вакансий барбера. В среднем такому специалисту предлагали зарплату 26 000 гривен. Разумеется, без чаевых. Дороже всего работа барбера, конечно, оценивалась в столице, где работает до половины всех открытых в стране барбершопов. В Киеве в среднем барберу предлагают доход 31,5 тыс. грн в месяц, что значительно выше среднерыночной зарплаты в Украине.
С одной стороны, это свидетельствует, что мужская прическа – вовсе не удел некой маргинальной части общества. С другой стороны, подсвечивает одну из ключевых проблем, с которой потенциально может столкнуться бизнес идея барбершоп.
Сколько стоит открыть барбершоп в Украине
Любопытно, что в рейтинге наименее капиталоемких предпринимательских начинаний, бизнес план барбершопа занимает одну из верхних строк по уровню привлекательности. Из наиболее затратных мероприятий можно выделить только:
- Дизайн-проект и ремонт помещения – до $30 000 - $50 000.
- Мебель и специальное оборудование, такое как мойка и кресла – до $20 000.
Отметим, что даже в этих двух пунктах есть значительный потенциал для экономии. Вовсе не обязательно делать очень дорогой ремонт с использованием дорогостоящих материалов. Однако совершенно точно не стоит экономить на услугах дизайнера.
Важно помнить, что на рынке уже сформирован классический дизайн-код барбершопа. Большинство клиентов, отправляясь к барберу, рассчитывают оказаться в помещении, дизайн которого оформлен в стиле:
- Лофт.
- Минимализм.
- Хай-тек.
- Индастриал.
- Винтаж.
Большинство из этих стилей подразумевают использование относительно недорогих подходов в ремонте. К примеру, нет нужды штукатурить старую кирпичную стену, достаточно очистить и покрасить ее. А из старых водопроводных труб можно соорудить стильную люстру. Впрочем, повторимся, крайне важно, чтобы ремонт проводился по готовому дизайн-проекту. Иначе вместо стильного уютного барбершопа может получиться «винегрет». Когда каждый отдельный элемент дизайна выглядеть отлично, но все вместе превращается в несочетаемый натюрморт.
Именно обстановка наравне с профессионализмом и обходительностью мастеров-барберов, играют критически важную роль для успеха будущего барбершопа. Помни, как и любой другой бизнес в индустрии красоты, барбершоп продает вовсе не прически или красивые бороды, а в первую очередь эмоции. Поэтому так важно создать в барбершопе «правильную» атмосферу.
Планируя ремонт, сразу следует учесть обязательные требования по пожарной безопасности, а также санитарным нормам, чтобы после завершения работ не выяснилось, что были упущены важные моменты, скажем, по вентиляции.
Перед открытием из инвестиций тебе также необходимо будет потратиться на:
- Зеркала.
- Профессиональный инструмент.
- Фены и другие гаджеты для укладки.
- Базовый набор средств по уходу за волосами.
- УФ-стерилизаторы.
Как найти помещение для барбершопа
Если ты готов к таким инвестициям, самое время приступить к поиску подходящего помещения. Тут также следует учесть массу нюансов, уже на этом этапе хотя бы примерно составить маркетинговый план. Кто твоя целевая аудитория, какие преимущества ты будешь доносить до нее? Твой барбершоп бизнес уже на стадии идеи должен иметь ответы на эти вопросы.
Присматривая помещение под аренду, обращай внимание не только на стены, высоту потолков и «проходимость» места. Важно не только и не столько число людей, которые каждый день проходят мимо, сколько их качество. Вряд ли барбершоп у зоопарка будет популярен. Едва ли ты сможешь собрать достаточно клиентов в стареющем районе твоего города – уверены, ты знаешь про такие.
Открыть барбершоп в Украине лучше в районе с преимущественно молодыми жителями, которые ценят такие услуги, понимают их и готовы за них платить.
И только после этого обращай внимание на прочие нюансы. Обязательно уточни наличие необходимых коммуникаций, возможность заключить договора с поставщиками коммунальных услуг, оцени высоту потолков, площадь. Относительно последних параметров, требования не являются формализованными. Однако слишком низкие потолки не позволят организовать вентиляцию, да и банально будут «давить» на посетителей, а чрезмерная площадь вынудит платить лишнее за аренду.
Как назвать барбершоп
Немалое значение для будущего успеха имеет и название. Давать тут какие-то конкретные рекомендации довольно сложно. Очевидно, что название не должно ассоциироваться с нежностью, ведь мужчины ценят больше брутальность. Хорошим решением будет сочетание изысканных слов, отсылающих к эпохе роскошных бород XIX века, и приставки барбер или барбершоп. Что-то вроде «Викинг Барбер».
К слову, за вдохновением в части нейминга твоего будущего барбершопа рекомендуем обратиться к колонке маркетолога Алины Компанец.
Окупаемость барбершопа: выгодно или нет
Разумеется, как и в случае с прочими бизнес-начинаниями, ключевым вопросом является окупаемость бизнес-идеи. Давай попробуем разобраться. Конечно, точно рассчитать некий универсальный бизнес-план невозможно. Многое зависит от региона, в котором ты открываешь барбершоп, помещения, инвестиций в ремонт, клиентского потока и т.д. Однако давай представим себе, что наш барбершоп открывается в крупном городе, но не в столице. А инвестиции ограничиваются суммой в $50 000. Для простоты подсчета переведем эту сумму в гривневый эквивалент по курсу 40 грн/$. Итого затраты на открытие у нас составили 2 000 000 грн.
- В проходном месте барбершоп с двумя барберами каждый день может обслужить 20 клиентов.
- Не все из них будут стричь бороду (это самая дорогая услуга). Потому в качестве среднего чека возьмем сумму 500 грн.
- При таком подсчете ежемесячная выручка составит 300 000 грн.
Из этой суммы на расходы уйдет:
- Зарплата мастеров – 20%.
- Зарплата администратора – 8%.
- Арендная плата – 3%.
- Налоги – 5%.
- Расходники и хозтовары – 2%
- Коммунальные платежи – 2%
- Маркетинг – 5%.
- Непредвиденные расходы – 5%.
Итого половина выручки уйдет на затраты, а оставшиеся 50% можно считать чистой прибылью.
При таком расчете окупаемость барбершопа составит порядка 14 месяцев. То есть чуть больше года.
Разумеется, это весьма грубый подсчет, которые не учитывает массы тонкостей и деталей. К примеру, открывая барбершоп с нуля, придется потратить время на ремонт. Довольно затратными на начальном этапе могут стать маркетинговые мероприятия. Да и на формирование клиентской базы, кадрового состава может уйти не один месяц.
Немало зависит и от того, насколько качественное обслуживание ты сможешь обеспечить клиентам. Что в свою очередь прямо коррелирует с качеством (не только с точки зрения техники, но и в части психологических особенностей, клиентоориентированности) персонала.
Потому выйти на такие показатели посещаемости мгновенно, скорее всего, не выйдет. В результате расчетную окупаемость для реалистичности можно смело умножать на коэффициент 1,5. И все же окупаемость длиной 2 года – весьма неплохой показатель для бизнес-начинания.
Открыть барбершоп по франшизе
Если барбершоп для тебя является первым опытом предпринимательства в индустрии красоты, вероятно лучшим решением станет покупка франшизы. Такой подход позволит избежать массы ошибок, чрезмерных затрат и закроет огромное количество сложных вопросов: от дизайна интерьера до маркетинга.
Качественные франчайзеры даже в минимальных пакетах для своих франчайзи предлагают не только готовые дизайн-проекты, которые могут быть легко адаптированы под различные помещения, но и помощь с поиском мастеров. Они включают систему учета клиентов, уже готовый сайт, промо-материалы и шаблоны.
Разумеется, такой сервис не является бесплатным. Кроме первоначального взноса, который может достигать нескольких десятков тысяч долларов (эти деньги, впрочем, будут потрачены на открытие барбершопа), франчайзи ежемесячно должен отчислять франчайзеру роялти в размере 5%-10% от выручки. Обрати внимание, не прибыли, а именно выручки.
Однако не спеши с выводами. Конечно, любой дополнительный источник расходов кажется избыточным. Но развитая франчайзинговая сеть с узнаваемым именем, на которое идут клиенты, буквально с первого месяца позволит получать доход, близкий к максимально возможному с точки зрения «производственных мощностей». Так что в результате даже с дополнительными затратами на роялти окупаемость бизнес-проекта может оказаться даже лучше, чем при реализации проекта своими силами.
Впрочем, если ты уже не первый год в индустрии, отлично понимаешь, как устроен этот бизнес, поскольку давно работаешь внутри, пусть и не в качестве предпринимателя, лучшим решением для тебя может быть именно самостоятельный путь. И кто знает, возможно спустя пару лет ты и сам будешь предлагать бизнес-новичкам франчайзинговую модель.
Ну а если после прочтения материала ты решил, что для тебя слишком сложен барбершоп, как отрыть кофейню, ты можешь почитать здесь.